пʼятницю, 11 березня 2011 р.

о друзьях

знаете, из тех счастливых детских лет, когда я еще была маленькой девочкой и училась в 5-6 классе, у меня осталось не так уж много воспоминаний. парочка КВНов, уроки пения, сосед по парте, игры в квача на переменах и - посиделки дома у лучшей подруги. мы действительно очень хорошо дружили, часами обсуждали общие интересы (например, песни Земфиры) или события, происходящие в школе и классе. у нас было лишь одно существенное отличие - та девочка очень-очень хотела стать взрослой, а я не собиралась прогонять детство раньше времени.
и в один прекрасный день эта девочка сказала мне: "ты очень хорошая подруга, но с тобой скучно". я не помню, как я отреагировала на это. думаю, в какой-то степени я была готова услышать подобные слова, поскольку видела разницу между нами. кажется, я даже не обиделась, а даже если и обиделась, то несильно - иначе бы запомнила.
и - нет, мы не перестали общаться с ней после этого, если мне не изменяет память. просто со временем она отдалилась, предпочтя проводить время в компании таких же "взрослых" детей как и она. а я нашла себе новых друзей, своего круга.
и хоть потом эта девочка стала совсем неинтересна мне, я навсегда запомню ее как человека, впервые сказавшего мне в открытую то, что обо мне думает. возможно, уже тогда я ценила правду превыше всего. возможно, уже тогда я понимала, что не стоит сроить из себя то, чем ты не являешься, поэтому и не стала пытаться влиться в ее новую компанию. возможно, это и был первый шаг к той странной избирательной социопатии, которая теперь прочно поселилась в моей голове.
но мне плевать. обходя стороной неинтересных мне личностей, я периодически находила близких по духу людей, которым вроде бы до сих пор не так уж скучно со мной. а я все еще хороший друг. причем не только для них.
очевидно, та девочка просто было не "моим" человеком. на другую волну настроенная. если сравнить нас сейчас, то она будет "Европой плюс" или "Kiss FM", а я - радио "Rocks". вот и все. и, знаете, я ведь не верю в судьбоносные встречи и предназначенных друг другу людей, но почему-то сейчас, в этот вечер, мне хочется думать, будто все это существует, раз уж нашлись на свете человеки, которые могут принимать меня такой, какая я есть - с тонной моих недостатков в виде скверного характера, косноязычия и отсутствия чувства юмора.
я рада, что переступила через стадный инстинкт стремления быть в компании покруче и осталась верна себе. я больше не сомневаюсь в правильности выбора, сделанном лет эдак с десять назад, ведь потеряв одно, я получила другое. возможно, куда более ценное.

2 коментарі:

  1. Поддерживаю тебя. Всему свое время и место и пытаться занять чужие места к хорошему не приведет. Прийдет хозяин места и надерет уши (шутко :-)
    Хоть и не всегда получается следовать этому принципу,но поддерживаю.

    ВідповістиВидалити
  2. да, жаль, что немногие это осознают. возможно, тогда люди было бы чуточку честнее друг к другу.
    понятное дело, что совсем уж не подстраиваться под окружающих невозможно, но чем больше ты прогибаешься под какие-то устои, тем быстрее становишься серой массой, теряешь индивидуальность. и тем сложнее потом будет найти по-настоящему нужных, близких тебе личностей

    ВідповістиВидалити