четвер, 19 квітня 2012 р.

ода Харькову



боги, я так люблю его! родной и привычный, он вплавился в меня, накрепко вплелся в мою жизнь. серый, грязный, разбитый и мрачный - в моих глазах он играет всеми возможными красками, непередаваемым буйством эмоций. все самое важное - тут. люди, улицы, неожиданные встречи и любимые места. все здесь, в этом городе. он - сердце моего мира. сколько всего связано с ним, сколько всего навсегда врезалось в память!
в нем нет никакого очарования, и приезжих он скорее всего оставит равнодушными, ведь они не увидят ничего за рваным муаром разрухи.
это город-противоречие. Харьков считается средоточием студентов и молодежи, и все же он наполовину застрял в Советском Союзе. у нас нет прошлого до СССР - оно стерто войной, но нет и современного настоящего. тяжелые минималистические дома, построенные при совке, очень неохотно уступают современным зданиям, покрытым стеклом. многочисленные нововведения во всех сферах жизни города не гасят инерцию памяти предшествующих поколений. некоторые афиши у нас до сих пор рисует вручную какой-нибудь главный художник, а не дизайнер в фотошопе...
это город-забвение. Первая Столица давно забыта, ушла в небытие вместе со своей страной. теперь Харьков вряд ли сравнится когда-нибудь с Киевом или Москвой. и все же краткий миг славы столетней давности мы превратили в наше знамя, наш лозунг, нашу гордость.
это город-сон. обычно ничем не запоминающийся, иногда он становится всплеском чего-то грандиозного и впечатляющего, открывая дверь в какое-нибудь чудо - от огнедышащего дракона или пагоды из песка до концерта Queen.
это город-привычка. возможно, пагубная, но почему-то приятная. я не первый раз слышу от харьковчан, что где бы они ни были, душа их остается здесь. думаю, не только для меня нет ощущения более радостного, чем возвращение в Харьков - когда в окне поезда открывается вид на мерцающие огни вечернего города, кажущегося непередаваемо сказочным в этот момент. а когда пересекаешь окружную на машине, неизменно приходит четкое осознание: я дома.
пусть, пусть чужаки считают, что Харьков убог. в конце концов, этот город только для нас, для его жителей, для его детей.

Немає коментарів:

Дописати коментар